Но не в этот раз. Мы решили выждать и как в хрустальный шар Сарумана глядели. В декабре на сайте туроператора, с которым мы ездили чаще всего, появилось короткое, но весьма ёмкое сообщение.
С 22 декабря 2014 года, туроператор, известный 22 года под брендом «Эрцог», останавливает свою деятельность, так как не может выполнить свои обязательства перед туристами. Мы предприняли все возможные меры, но на данный момент наши возможности исчерпаны полностью. Приносим всем свои извинения.
Самой собой, это еще не конец. Есть и другие туроператоры, которых смогли выстоять в сложившейся экономической и политической ситуации. Однако, кризис подкосил не только «Эрцог», но и большую часть нашей тусовки. У кого-то важная работа, кому-то стало это не по карману, кто-то решил променять унылые заснеженные горы на ласковые пляжи Красного моря, в общем, у всех нашлись свои сложные и нерешаемые проблемы. И это было уже гораздо хуже.
И вот сидел я как-то на диване, февраль уже подходил к концу, в голове мелькали разные мысли, чаще всего не очень радужные, как вдруг среди беспорядочных обрывков ясно выкристаллизовалась одна идея. Так иногда бывает, еще минуту назад и мир казался серым, и будущее было скрыто за ворохом обыденных проблем, как вдруг в мгновение ока всё переменилось. Ты сейчас совсем другой человек, полный холодной решимости и готовый на любые безумства, даже на Домбай или Розу Хутор. Пусть никто больше не едет, это не повод лишать себя удовольствия. С прошлого года у меня валялись подарочные сертификаты магазина Кант, выигранные на каком-то корпоративе. Я съездил и обменял их на топовые ботиночки Burton, после этого пути назад уже не было. Если брать тур за неделю до вылета, то можно попасть на отличные скидки и даже уложиться в прошлогодний бюджет в рублях. Конечно, выбор остается не очень большой, но лучше уехать хоть куда-то и опробовать новую экипировку сразу, чем еще год периодически заглядывать на верхнюю полку, проводить пальцем по рифленой подошве, тяжело вздыхать и ставить ботинок обратно.
Из приличных вариантов недорого можно было улететь только в Италию: либо подороже на Селлу Ронду, либо подешевле в какую-то Валь Рендену. В последней я не был, что и предопределило мой выбор.

Долина Валь Рендена – это часть горного массива Доломити-ди-Брента, расположенного в западной части Доломитовых Альп. В центре горнолыжной зоны катания как паук на паутине сидит посёлок под названием Мадонна-ди-Кампильо (Madonna di Campiglio), собирая вокруг себя большинство отличных трасс. Если верить путеводителям, то Мадонна является ни более ни менее, а одним из самых популярных и фешенебельных курортов Италии.

Конечно, я сначала этому не поверил; подумал, что так пишут только на сайтах российских туроператоров, дабы завлечь побольше падких на лесть и понты туристов. Но нет, на многих англоязычных ресурсах Мадонна-ди-Кампильо также уверенно занимает первые строчки хит-парада. Стыдно признаться, но до начала этого года я даже и не слышал о таком волшебном и модном месте.

Естественно, что столь престижный курорт по определению не может быть дешёвым. Однако, для страждущих хоть одним глазком взглянуть на роскошь и гламур Мадонны-ди-Кампильо существуют различные варианты. Поблизости находятся несколько других городков, где цены на гостиницы ниже почти в два раза. В одном из таких селений (между прочим, административном центре всей провинции) под названием Пинцоло я и поселился.

Несмотря на то, что вся зона катания связана подъемниками и можно, обитая в одном месте, покорять склоны по всей долине без утомительных переездов, у такого размещения есть и свои минусы. Как ни крути, а если хочешь покататься где-то еще помимо собственного лягушатника, то каждый день на дорогу в один конец приходится тратить от 30 до 50 минут в зависимости от способа перемещения (автобус или на своем одном) и всё время помнить о последнем подъемнике, чтоб не остаться там навсегда. Кроме того, по слухам, в Мадонне есть все развлечения мира богатых людей, начиная от ночных клубов и заканчивая бутиками модных итальянских дизайнеров. Наш же Пинцоло совсем не такой.

Это тихий и спокойный альпийский городок, расположенный на высоте всего 800 метров, так что в начале марта здесь уже вовсю господствовала весна. По достоинству его могут оценить только любители

Чартерный рейс авиакомпании Ямал прилетал в Верону, откуда уже на автобусах нас развозили по отелям. Я второй раз лечу в этот город и второй раз ситуация повторяется с поразительной точностью, разнятся лишь имена действующих лица. Если в прошлый раз зажигал полковник Миша при скромном участии девушки Светы, то в этот раз главной звездой был чувак по имени Толя. Весь полет Толян в белой спортивной куртке Bosco ходил по самолету с неизменным стаканчиком мутной желтоватой жидкости в руке, рассказывал какие-то истории и готов был выпить с любым, кто задержит на нем взгляд больше 0.8 секунды.
После выгрузки из самолета Толе вдруг стало страшно давить на гудок. Распихивая локтями стоящих в очереди на паспортный контроль людей, он с дежурными извинениями «Пропустите инвалида!» пролез к будке пограничника, получил заветный штамп и зигзагами побежал в сторону спасительной комнаты. Дурной пример оказался заразителен, сзади нашлись еще несколько инвалидов. Эти, правда, оказались настоящими, так как членораздельно говорить из них мог только один, остальные глядели на мир осоловевшими глазами и не понимали, где они вообще находятся.
К большому сожалению, Толя и вся их компания с дитями и собаками тоже ехали в Мадонну, поэтому в автобусе вечеринка продолжилась. Кто-то достал переносной плеер с динамиками, и салон заполнился чарующими звуками русской попсы. «Толя, иди сюда послушай!» И Толя покорно шел слушать. «Толя, иди к нам выпить!» И Толя покорно шел пить… Гвозди бы делать из этих людей. Интересно, катаются они так же яростно, как и бухают? Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, даже автобусная экскурсия по западным Доломитам. Нас высадили в Пинцоло, а Толя со товарищи поехали дальше в Мадонну, явно больше подходящую для их времяпрепровождения.

Помимо стоимости, проживание в удаленных от центра городках имеет и другие плюсы: утром на местных склонах хоть шаром покати. Пока папы с мамами собирают детишек на горку, можно спокойно и неторопливо взобраться на самый верх и прочертить самую первую дугу на склоне. Непередаваемое словами ощущение.

Несмотря на пафос и рейтинги, сама зона катания здесь не очень большая. За два с половиной дня можно объездить тут всё (либо за два, если жить в Мадонне). Конечно, при условии, что повезет с погодой. В первый день я выполнил ровно половину обязательной программы, оставив дальние регионы Фолгарида / Марилева на завтра. Но утром следующего дня Доломити-ди-Брента погрузились в густой туман, и наступило полное Шамони.

При такой погоде всё, что нужно – это найти какую-нибудь трассу, где туман не столь силен, и бороздить её до посинения, потому что в остальных местах может быть еще хуже. От бобра добра, знаете ли, не ищут.

В любом случае, после мастер-класса в Шамони мне было уже ничего не страшно. Как акула при помощи боковой линии может ориентироваться в пространстве и хватать добычу в полной темноте, так и сноубордист, достигший просветления, может соскребаться во мгле, чуя приближающихся лыжников за несколько метров.

К концу дня ветер немного разогнал тучи, и кое-где даже вышло солнце. Постепенно из неудачного день стал превращаться в неплохой.

Если говорить о популярности Мадонны-ди-Кампильо, то больше всего здесь итальянцев и поляков. Русских в этом сезоне ожидаемо немного, в основном семьи с детьми, явно заказавшие всё еще летом прошлого года. Молодежи нет практически вообще. К примеру, наш небольшой семейный отельчик на свою беду имел слишком тесные связи с российскими туроператорами, поэтому иностранцев в нем почти и не было. Где разнузданные студенческие компании и вечеринки до утра? У нас жили либо семейства, либо одинокие волки, решившие отправиться в этом году в Альпы, невзирая на курс евро к рублю и открывшиеся горнолыжные курорты в олимпийском Сочи. За завтраком ко мне обратился один из таких спортсменов по имени Миша и предложил покататься вместе. Я возражать не стал, и, пока позволяла погода, мы поехали в один из дальних регионов под названием Фолгарида.

Миша оказался человеком с довольно любопытной судьбой. В молодости он занимался то одним делом, то другим, нигде не задерживаясь подолгу, но потом выиграл грин-карту и уехал в США. В Америке было хорошо, но душа требовала свободы, борща и пельменей, поэтому после года жизни на чужбине Миша вернулся на Родину. В настоящее время он работает страховым агентом и всю зиму проводит в Юго-Восточной Азии, занимаясь проблемами тамошних туристов.

Всё это я выяснил, даже не прикладывая к этому никаких усилий. Миша любил поговорить, но к его большому огорчению, это удавалось делать только в короткие минуты подъемов. Что же касается Фолгариды, то хоть мы и нашли там совершенно превосходную черную трассу под номером #1, в остальном там делать нечего. Большую часть спусков оккупировали многочисленные лыжные школы и начинающие любители горнолыжного спорта.

Проехать даже по краю трассы было проблематично, так как детишки в больших и смешных касках медленно скатывались вниз гуськом за инструктором, занимая всю ширину склона. Из всех мест именно в Фолгариде почему-то было самое большое средоточие детских школ. Иногда даже родители нанимали здесь своему отпрыску личного инструктора, надеясь, что таким образом дитё быстрей превратится в мастера.

Миша держался пару дней, но потом по секрету мне все-таки рассказал, что он опасается упреждающего тактического атомного удара с нашей стороны по враждебным силам НАТО. Нападения стоит ждать уже в ближайшем будущем, поэтому надо приложить все усилия и быстрей свалить от агрессора Путина нафиг. Где находится это безопасное место, в котором можно было бы переждать ядерный апокалипсис, Миша, правда, мне так и не раскрыл. Но мне кажется, что где-нибудь в Таиланде.

После этого шокирующего каминг-аута совместное катание как-то не очень заладилось, и последние пару дней я исследовал оставшиеся поначалу без внимания регионы самостоятельно. Так, на мой скромный взгляд, Марилева тоже не могла похвастаться чем-то сверхъестественным. Одна приличная черная трасса, куда ведет очень медленная креселка, и много лыжников, так и норовящих остановиться для отдыха прямо перед стремительным сноубордером.

Хорошенько воткнувшись носом в сугроб в отчаянной попытке не впилиться в одну такую лыжницу, я поспешил покинуть Марилеву, пока не случилось чего худого. Тем более что в небе опять собирались тучи, постепенно накрывая горы низкой облачностью.

В последний катательный день была очень странная погода. Ночью резко похолодало, и утром практически все склоны оказались покрыты жесткими и очень плотным снегом, местами даже переходящим в лёд. Приходилось прикладывать титанические усилия, чтоб не соскочить с канта. Кое-как по краешку спустившись по самой крутой трассе региона с максимальным уклоном в 70%, куда я заехал для рекогносцировки, уже внизу я наблюдал, как один бедный лыжник не удержался на льду и, не в силах остановиться, скользил потом метров сто, теряя постепенно палки и лыжи.
Впрочем сия чаша не минула и меня. К обеду солнце снежок подтопило, и стало немного получше. Но всё равно терять концентрацию было нельзя. Так, объезжая на той же трассе очередного лыжника, я слишком резко затормозил, мой супержесткий борд не смог удержать меня на склоне и, красиво переворачиваясь с ног на голову и одновременно вращаясь вокруг своей оси, я полетел вниз. «Браво, брависсимо!» – кричали мне проезжающие сверху на подъемнике люди, показывали оттопыренный вверх большой палец и просили повторить на бис. «Да, пожалуй, не стоит здесь так безбашенно валить», – подумал я и отправился в сноупарк.

В наличии у нас имеется куча сноупарков, самый большой из которых находится как раз неподалеку в Гростé. Понаблюдав с завистью, как братья-сноубордеры прыгают бэкфлипы, и чуть не навернувшись на маленьком детском трамплинчике, я поехал докатывать этот день в Мадонну.
Время летит очень быстро, не успеваешь вкататься как следует, а уже пора возвращаться назад. Прощай, Пинцоло,

* * *
Что сказать в заключении? С Альпами мало что может сравниться, и я очень рад, что смог выбраться туда в этом году. Ни с чем не сравнимое ощущение чистого восторга, когда ты первый раз в сезоне встёгиваешься в свой борд и направляешь его вниз по крутому склону… Поверьте, это многого стоит. Любите горы.
Ай малаца! Правильно, кататься вне зависимости от окружающих! Хотя, конечно, скучновато, когда не с кем поделиться.
ОтветитьУдалитьИ молодец, что задокументировал.
Corris.